Поиск

Способы защиты от угона и рейтинг их эффективности

Секретки

Самое удобное средство защиты автомобиля – это противоугонные секретки. Они представляют собой блок с отходящими от него проводками. С помощью последних система подключается к основным узлам автомобиля. Также есть пусковой элемент – это кнопка, которую нужно основательно спрятать. Чем укромнее будет место, тем лучше для вас.

Впрочем, здесь нужно помнить, что отключать и включать секретку водитель будет ежедневно, а иногда и по несколько раз в день. Поэтому место должно быть не просто укромным, но еще и удобным в плане доступа для самого владельца авто.

Блок секретки с проводами

Принцип работы механического устройства, входящего в топ лучших, прост. Чтобы включить или отключить сигнализацию, водитель должен установить определенную комбинацию. Последняя представляет собой последовательность нажатий на кнопки.

Перехватить сигнал данного устройства невозможно, поскольку никакого брелока к нему нет.

Кнопка секретки, выведенная на приборную панель

Проникнув в автомобиль и заведя двигатель, злоумышленник столкнется с тем, что через 40 секунд после запуска он будет полностью заблокирован. После этого ему нужно догадаться, что на авто стоит секретка, найти кнопку и попытаться ввести комбинацию. Несколько неудачных попыток приведут к запуску громкого звукового сигнала. По отзывам специалистов, зачастую угонщики попросту бросают авто.

Среди лучших производителей секреток, которые пользуются спросом у потребителей, можно отметить марки:

  • Validator;
  • Угона.нет;
  • Escont;
  • Meguna.

В зависимости от конфигурации, блокировку систем можно настроить самостоятельно. Это может быть двигатель, рулевой вал, коробка переключения передач и т.д.

Разброс по стоимости секреток большой, зависит от конфигурации и предусмотренных опций. Например, набор в виде болтов на колеса стоит 4 000 рублей, за всю систему нужно будет заплатить порядка 15 – 18 тысяч.

Замок на рулевое колесо

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой»

Следующим уровнем защиты, о котором автовладелец думает как о действенном, зачастую становится блокиратор вращения рулевого колеса, в народе называемый «кочергой».Подобная защита на руль от угона — огромная палка, которая ставится в распор между спицами рулевого колеса, или цепляется за педаль тормоза и якобы мешает его вращению, тем самым напрочь «лишая» злоумышленника возможности управлять автомобилем.

Наивно полагать, что это действительно так. Такую жлыгу легко перекусить специальными двуручными кусачками, а если она им окажется не по зубам, то перекусывается сам обод рулевого колеса, что в дальнейшем совсем не мешает посредством такого огрызка управлять автомобилем. В дальнейшем руль меняется на новый и дело в шляпе.

Блокиратор дверей

Блокираторы дверей представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока

Первой на пути угонщика встает, естественно, дверь. Для того чтобы попасть в автомобиль, ее нужно открыть. Тут может помочь первый уровень защиты – блокираторы дверей. Они представляют собой штыри, которые установлены во все двери автомобиля и блокируют их открывание по команде с отдельного брелока. Нужно сказать, при правильной установке этот способ довольно действенный, однако есть одно но… Проникнуть в салон автомобиля можно не через дверь, а через окно. Выбить его – пара пустяков. Днем, конечно, вряд ли кто решится на такой шаг на виду у всей улицы, но ночью, да в глухом переулке… Почему нет, ведь в такое время так и тянет совершить преступление. Так что такой способ защиты можно считать актуальным для того, у кого машина в ночное время стоит либо в гараже, либо на охраняемой парковке.

Методы угона

На сегодняшний момент их существует масса – это может быть угон путем выманивания водителя из салона уже заведенного авто, подмена штатных блоков, запуск двигателя или запись ключей через диагностический разъем с помощью специального оборудования, угон с помощью эвакуатора.

Под понятием «механических средств защиты» подразумевают специальные устройства, которые устанавливаются автовладельцем на определенные агрегаты транспортного средства. Использование таких приспособлений объясняется надобностью препятствовать определенным действиям злоумышленников-похитителей.

Самым популярным методом угона на данный момент является ретрансляция сигнала штатного ключа (угон с помощью «удочки» или «длинной руки»), но это актуально только для автомобилей со штатным бесключевым доступом.

Суть в том, что с помощью, так называемого, ретранслятора сигнал штатного ключа многократно усиливается и передается на дальние расстояния, автомобиль «видит» штатный ключ (как будто владелец автомобиля подошел к автомобилю с ключом) и открывает центральный замок и разрешает запуск двигателя.

Вы удивитесь, но чаще всего автомобили в России угоняют в осенне-зимний период

Когда угонщик уезжает на автомобиле, то на щитке приборов появляется индикация о том, что ключ не найден, но двигатель при этом не блокируется (ни на одном автомобиле любой марки и модели) – сделано это с целью безопасности, чтобы, например, не вызвать аварийную ситуацию на дороге, например, когда ребенок играл с ключом и выкинул его из окна на ходу. В следующий раз автомобиль «потребует» ключ только при повторном запуске двигателя.

Что касается угонов с применением, так называемых, «заводилок», то это также актуально не для каждого автомобиля, т.к. двигатель большинства автомобилей невозможно запустить без ключа. Здесь прослеживается четкая тенденция – если для конкретного автомобиля есть решения в плане бесключевого обхода штатного иммобилайзера (для автозапуска), то и оборудование для угона, скорее всего, уже есть на «черном» рынке.

Также есть некоторые модели авто, в которых обойти штатную систему можно путем подмены блока управления двигателем и блока, отвечающего за сертификацию штатных ключей. Угонщик приносит с собой блоки с заранее прописанным туда ключом и производит подмену блоков. После этого, запуск двигателя происходит беспрепятственно.

Наиболее популярные системы по уровню надежности

Несмотря на то, что современные механические противоугонные системы представлены в виде широкого разнообразия моделей, все они мало чем отличаются между собой по способу установки и защиты. Конструкция обычно отличается по внешнему виду и типу материалов, используемых при производстве. Наш рейтинг противоугонных систем для автомобилей выглядит следующим образом:

  1. Первое место. «Перехват-Универсал».
  2. Второе место. «Питон».
  3. Третье место. «Гарант Бастион».

Первое устройство имеет конструкцию, в которой присутствует металлический цилиндр. Его одевают рядом с педалями, прямо на рулевую колонку. Таким образом, механизм зафиксирован строго в одном положении. Когда водитель вытянет замок, вор не сможет повернуть руль в правую или левую сторону. При этом устройство имеет ряд дополнительных преимуществ. Так, высокую степень безопасности разработчики достигли благодаря полному отсутствию замочной скважины. При производстве обычно используется нержавейка. Съем и установка выполняются оперативно, достаточно потратить несколько секунд. Взломать автомобиль практически нереально, поскольку злоумышленник не сумеет осуществить вскрытие с помощью отмычки, свертыша и бампинга. В комплектацию входят ключи в виде кольца из нержавейки, на которых присутствуют специальные насечки. Для всех механических противоугонных систем используются сложные рельефные рисунки, поэтому подделать ключи нереально.

Вторым вариантом в рейтинге наших противоугонных систем является устройство под названием «Питон». Это специальный блокиратор, который фиксируется на руле транспортного средства. Для установки применяется специальный замок. Модель выглядит очень мощно, поэтому взломщик трижды подумает перед тем, как начать взлом. Руль фиксируется в одном положении посредством длинного штыря, изготавливаемого из стали. Для улучшения внешнего вида изделие отделывается натуральной кожей. Присутствует защита от всех потенциальных методов взлома. Не боится воздействия вредных веществ, не нуждается в постоянном уходе.

Противоугонная система «Гарант-Бастион» имеет конструкцию, идентичную оригинальным замкам. Это эффективные устройства, которые невозможно взломать. Причиной тому является наличие встроенной защиты от острых предметов и других изделий для взлома. Тем не менее, даже если определенным образом вор сможет избавиться от замка, он не сможет завести транспортное средство. Причиной тому является наличие специальной кнопки на брелоке, которая снимает блокировку стартера.

Практически все описанные выше механические средства защиты обеспечивают хорошую защиту от кражи. Выбирать ту или иную модель следует из личных предпочтений владельца автомобиля. Но перед оформлением покупки следует убедиться в том, что Вы получаете оригинальную модель, а не дешевую подделку. Практика показывает, что даже лучшая китайская защита не всегда обеспечит гарантию безопасности в связи с применением дешевых комплектующих из низкокачественных материалов.

Как снизить вероятность угона

Первое место по кражам среди иномарок несколько лет подряд удерживает Hyundai Solaris

Очевидно, что противодействовать краже автомобиля можно с помощью охранных средств или комплекса средств. Надеяться на штатные охранные системы не стоит, даже если угнать автомобиль можно только путем сложных и длительных манипуляций. Снизить вероятность угона помогут дополнительные противоугонные системы, которые подбираются исходя из условий эксплуатации автомобиля и пожеланий владельца по управлению, по обратной связи, по функционалу. И всегда это должен быть комплекс устройств, т.к. одна система, какая-бы «навороченная» и дорогая она не была, не способна долго и эффективно противостоять угонщикам.

Следует понимать, что не существует такого понятия как «самая лучшая сигнализация» или «самый лучший иммобилайзер» — оборудование всегда подбирается под конкретные условия эксплуатации и хранения автомобиля, а также учитываются пожелания владельца по функционалу, по управлению, по обратной связи и т.д.

Если бы «самые лучшие» системы существовали, и они были бы одинаково хороши для любого автомобиля и для любого владельца, то все поголовно ставили бы именно это оборудование и не было бы мук выбора. Но что можно сказать точно – охранная система должна быть, как минимум, устойчива к интеллектуальному взлому, а это современные модели Pandora/Pandect, Autolis, Excellent, Prizrak, StarLine, Stalker.

Бригада сторожей

– ЧТОБЫ сделать правильный выбор защиты для автомобиля и грамотно оформить заказ, надо сначала определиться с некоторыми терминами, – рассказывает заместитель генерального директора по связям с общественностью компании “Альтоника” Виктор Панюков. – Скажем, нередко автолюбители называют “сигнализацией” любое электронное устройство. Между тем охранная и противоугонная система – вовсе не одно и то же.

Охранное устройство, или автосигнализация, призвано оповестить владельца о том, что с машиной что-то случилось. Например, сработал датчик удара, разбития стекла, объема, концевой выключатель двери, капота.. Как система оповестит хозяина – зависит от подключенного оборудования. Самое простое решение – сирена, более сложный вариант – радиопейджер. Самые дорогие и сложные устройства – GSM-сигнализаторы и спутниковые системы, способные передать тревожное сообщение на любое расстояние.

Противоугонная система должна препятствовать физическому перемещению автомобиля. Она может быть как механической, когда преступник, скажем, лишен возможности переключать передачи или вращать руль, или электронной, которая блокирует работу двигателя.

Поисковая система вступает в действие, когда автомобиль все же угнали. Ее задача – определить местонахождение машины и передать ее координаты специальным службам. В поиске могут использоваться GSM-, спутниковый и радиоканалы, причем как по отдельности, так и в комплексе.

Самый эффективный способ защитить автомобиль – это объединить охранную, противоугонную и поисковую системы в единое целое

В нашем материале речь пойдет о самой важной составляющей такого комплекса – противоугонных системах

Основные способы защиты

Не секрет, что угонами автомобилей занимаются криминальные элементы различной квалификации, как профессионалы, так и неопытные в этом деле преступники, которым вдруг, внезапно захотелось угнать вот эту машину.

Кто-то делает это для того, чтобы просто покататься, другие – на заказ или для разборки авто на запчасти с последующей их продажей.

Чем больше на нем будет создано разнообразных препятствий, тем больше угонщику потребуется времени для их нейтрализации, а значит тем вероятнее, что ваш автомобиль останется у вас.

Преступники обычно не возятся с машиной больше нескольких минут, если ее угнать не получается, они оставляют ее в покое. Эти препятствия и разнообразные уловки можно создать как с помощью специалистов из автосервиса, так и своими руками.

Представим наиболее эффективные, на сегодняшний день, методы защиты автомобиля от угона:

  1. Наиболее простой, но, тем не менее, достаточно эффективной, является механическая защита автомобиля от угона. К этому сегменту противоугонных устройств относятся разнообразные механические блокираторы рулевого колеса, КПП или педалей. Такие устройства можно приобрести в автомагазинах и применять их всякий раз, когда вы покидаете автомобиль на некоторое время. Кроме основной функции, такие устройства оказывают психологическое воздействие на потенциального угонщика. Они сразу показывают, что автомобиль защищен. Хотя, конечно, для профессионалов это не является значимым препятствием. Но от обычных воришек такие устройства вашу машину уберечь смогут.
  2. Сигнализация. Хорошая сигнализация, установленная в специализированной мастерской, снижает вероятность угона автомобиля примерно на 30 %. Многие из них не только сигнализируют и оповещают всех окружающих о попытке угона, но и блокируют основные электрические цепи автомобиля, препятствуя запуску двигателя.
  3. Секретка, установленная на автомобиль от угона, также считается довольно эффективным средством. Секретки бывают электронными и механическими. Механические секретки предназначены для предотвращения похищения колес, а электронные – размыкают цепь питания бензонасоса, реле зажигания или стартера, тем самым не позволяя завести двигатель. Обычно, электронные секретки представляют собой неприметный тумблер, который размыкает электрическую цепь. Расположение этого тумблера должно быть максимально скрытным. Раньше в продаже можно было встретить специальные секретки с кодовым замком, для ее разблокирования требовалось ввести нужный ряд цифр.
  4. Иммобилайзер. Это устройство блокирует сразу несколько электрических цепей автомобиля и не дает запустить двигатель в случае нештатной ситуации. Такая ситуация возникает, если заменен чип, установленный в машину от угона или, что чаще, в автомобильный ключ, находящийся у владельца. В этом случае, при обмене кодированным сигналом с блоком иммобилайзера, код не совпадает, и цепи остаются разорванными. Даже если ваш автомобиль оснащен штатным иммобилайзером, неплохо его усовершенствовать или установить дополнительный. Эта мера защиты будет серьезным препятствием даже для опытных угонщиков.
  5. Особняком расположены устройства, в которых для защиты автомобиля применяется специальная диалоговая метка против угона. С виду это маленький брелок без кнопок, который автовладелец всегда должен носить с собой, отдельно от основных автомобильных ключей. Данная охранная система периодически обменивается с меткой закодированными сигналами и разблокирует двери и двигатель машины только в том случае, если владелец находится в непосредственной близости или в салоне. Это очень эффективная защита от угона при разбойном нападении, а также при считывании сигнала кодграбберами. Главное – метка всегда должна быть при вас. Тогда, при удалении автомобиля от хозяина на определенное расстояние, система заглушит двигатель автомобиля и угонщик, скорее всего, постарается ретироваться.

Конечно, существуют и другие способы защиты автомобиля. Например, весьма эффективный способ – нанесение на него аэрографии или отличительных графических меток.

Такая машина становится очень заметной, она всегда выделяется на общем фоне, что очень не нравится угонщикам.

Скрытая кнопка блокировки двигателя

Очень надежная система (ее еще называют секретка или иммобилайзер), ведь при блокировке двигателя, самостоятельно угнать его без дополнительной техники невозможно.

Обнаружить сразу защиту двигателя сложно, ведь никакого сигнала при попытке взлома она не подает. Отключить систему может только сам владелец машины. При попытке завести двигатель несколько раз защита становится усиленной. Скрытой защитой может быть как кнопка, так и тумблер. Пока злоумышленник ищет, где находится эта кнопка, проходит достаточно много времени, поэтому кто-нибудь обязательно заметит что-то подозрительное.

Принцип работы кнопки заключается в блокировке стартера или цепи подачи топлива.

Преимущества установки

Скрытность установки иммобилайзера, невозможность визуально установить, где находится блок его управления – вот важнейшие преимущества этого способа защиты. Угонщик не сможет отключить систему, так как заранее не знает места ее расположения. Но чтобы автомобиль не посчитал хозяина за угонщика, нужно следить за аккумулятором и держать его всегда в заряженном состоянии. При недостатке питания даже владелец не сможет сдвинуть свою железную лошадку с места. Для надежности необходимо иметь два ключа, которыми управляется иммобилайзер. Один из них (запасной) лучше хранить дома, подальше от электроприборов.

Замок на капот

Это механическое противоугонное устройство в последнее время получило большую популярность. Вкупе с электронными системами оно позволяет препятствовать подключению разного рода «электронных пауков» под капотом автомобиля с целью обхода штатной системы зажигания автомобиля. Да и передачу, при наличии механического блокиратора на ручке КП, уже под капотом не воткнешь.

К тому же они неплохо противостоят грубой физической силе – капот порой невозможно открыть даже при помощи лома. Однако опытные злоумышленники неплохо осведомлены о том, в каких местах и каким образом проходят тяги к замкам.

Это позволяет им, пользуясь определенными шаблонами, в буквальном смысле вскрывать элементы кузова консервным ножом, будь то капот, облицовка радиатора или крыло. После таких манипуляций тяга или тяги становятся доступны, и капот легко открывается. В дальнейшем же изуродованный элемент кузова просто меняется.

Блокираторы колес

Механические противоугонки во многом уступают электронным аналогам, однако многие водители продолжают устанавливать их на своих автомобилях. Они аргументируют это неплохой эффективностью и демократичной ценой. При грамотном совмещении механических органов с электронными транспортное средство будет надежно защищено от несанкционированного доступа и угона. Если говорить о блокираторах колес, то они обладают массой преимуществ. В их числе:

  • Простота монтажа и самостоятельной эксплуатации. Чтобы выполнить монтаж механической защиты от угона, не нужно обладать особыми навыками или знаниями. Эта задача решается без помощи специалистов.
  • Доступная стоимость. Из-за низкой цены механические органы становятся доступными для рядовых владельцев авто.
  • Отсутствие зависимости от электроснабжения.
  • Отсутствие уязвимости к электронным код-грабберам и прочим обходчикам блокировки.
  • Большой срок службы без необходимости профилактики и обслуживания.

В рейтинге самых популярных блокираторов находятся модели, которые фиксируются к резине. В народе их называют «крабами» и ценят за счет универсальности. Из минусов таких приспособлений выделяют простоту демонтажа с помощью спуска воздуха из колеса. Еще они обладают большим весом в 10 кг, что усложняет процесс самостоятельной остановки.

Следующий тип — блокираторы дисков. На рынке предлагается ограниченный выбор этих устройств, а их работоспособность определяется размерами дисков.

Спросом пользуются механизмы, фиксирующие вентиляционные отверстия дисков. За счет универсальности, уменьшенного веса и простоты монтажа такие варианты превосходят 2 предыдущих типа. К основным плюсам этих устройств относят отсутствие жесткого крепления, а к минусам — возможность получения доступа к крепежным шпилькам.

Использовать механические противоугонные устройства для автомобилей в качестве основной системы защиты нецелесообразно. Но в качестве дополнения они показывают себя с лучшей стороны.

Классификация противоугонных средств

Противоугонными системами называют специализированное оборудование, устанавливаемое на транспортное средство и предотвращающее несанкционированное проникновение в него злоумышленников. Все противоугонное оборудование можно разделить на 4 типа:

  • электронные сигнализации;
  • иммобилайзеры и секретки;
  • механические устройства;
  • системы спутникового контроля.

Специалисты по безопасности уверены, что максимальную защиту автомобилю можно обеспечить лишь при одновременном использовании всех типов противоугонного оборудования. Они, несомненно, правы, но стоимость такой защиты может составить половину цены автомобиля. Далеко не каждый автолюбитель готов пойти на такие траты. Поэтому владельцы машин стараются при ограниченном бюджете найти лучший вариант защиты.

Электронная сигнализация

Это самый распространённый вариант защиты. Электронная сигнализация достаточно хорошо защищает от хулиганов, но против профессиональных угонщиков она малоэффективна. Воры сегодня имеют отличное техническое оснащение, позволяющее обходить самые современные электронные сигнализации.

При покупке электронной системы защиты следует отдавать предпочтение продукции известных брендов. Они ежегодно обновляют ассортимент и повышают уровень защиты.

Лучше выбирать сигнализацию с дополнительным иммобилайзером. Он ставится параллельно родному иммобилайзеру автомобиля и не позволяет запустить двигатель даже в том случае, если злоумышленники смогут проникнуть в салон авто и отключить основную систему защиты.

К сожалению, большинство автолюбителей ставят электронную сигнализацию не для защиты машины, а для получения возможности дистанционного запуска двигателя и прогрева автомобиля перед поездкой. Они экономят и покупают противоугонные устройства для автомобилей, которые ранее были скомпрометированы.

Многоканальные иммобилайзеры

Это очень популярные электронные устройства, способные существенно осложнить жизнь автоугонщикам. К преимуществам этих устройств следует отнести:

  • возможность скрытой установки;
  • автоматическое управление защитой без участия водителя;
  • реализация многоканальной блокировки двигателя.

В основе работы электронного иммобилайзера лежит принцип разрыва цепи питания стартера и зажигания. Современные иммобилайзеры также предлагают логическую блокировку бортового компьютера и системы управления двигателем.

Эффективность такой защиты высока до тех пор, пока угонщики не обнаружат блок и не отключат его. Но на это может уйти много времени. Это создаёт большие риски для воров, поэтому они предпочитают обходить стороной машины с электронными иммобилайзерами.

Существуют гибридные системы защиты, совмещающие в себе функции электронной сигнализации и разрывного иммобилайзера. К сожалению, стоят они недёшево. Гораздо дешевле купить отдельно иммобилайзер и сигнализацию.

Системы спутникового контроля

Продавцы таких систем характеризуют их как самые эффективные. В основе работы таких устройств лежит система глобального позиционирования с помощью навигационных спутников. В теории угнанный автомобиль можно отслеживать из космоса в любой точке нашей планеты. Когда злоумышленник запускает двигатель защищённого автомобиля, оператор системы получает сигнал о несанкционированном доступе. После этого он связывается с владельцем авто, чтобы убедиться в том, что машина угнана. Получив подтверждение, оператор перенаправляет сигнал полиции. Группа быстрого реагирования отслеживает угнанную машину и задерживает злоумышленника.

Это в теории, а на практике нередко всё происходит по-другому. У злоумышленников на вооружении есть глушилки GPS-трекеров. Оператор системы может зафиксировать факт угона, но отследить машину у него не получится.

Использование сигнализации

Как обезопасить свой транспорт от угонщиков? Первое, что приходит на ум – это использование автосигнализации. И действительно: задача этого устройства – при любой попытке вскрыть машину или переместить её с места парковки подать сигнал тревоги

Звук привлекает внимание возможных свидетелей, и преступник рискует попасться. Разумеется, сигнализацию вор может и отключить – но на это потребуется дополнительное время, а при угоне в его распоряжении лишь считанные минуты

Но сигнализация – это лишь первая из мер, используемых для защиты. Полноценная защита от угона не может ограничиваться лишь ею. Тем не менее, как показывает статистика, примерно 30% от украденных автомобилей в России не были оснащены сигнальными датчиками. Поэтому покупка и установка сигнализации себя вполне оправдывает.

Современные автосигнализации делятся на следующие группы устройств:

  1. Односторонние. Они, по сути, не препятствуют угону, однако извещают о неразрешённом доступе и владельца машины, и всех окружающих. Влияние извне на эти устройства возможно только одним способом: хозяин может просто подойти и отключить систему с брелка.
  2. Двусторонние. В этом случае у владельца на руках кроме кнопки отключения есть дополнительный мини-пульт, на экране которого высвечивается дополнительная информация. Как правило, двусторонние системы отличаются большим радиусом действия. Часто они же сопрягаются с дополнительными устройствами дистанционного управления автомобилем – к примеру, системами автозапуска и прогрева.
  3. GSM-системы. В этом случае сигнал на пульт приходит не по прямому радиосигналу, а через системы сотовой связи. Преимуществом такого рода сигнальных устройств является то, что их радиус действия практически не ограничен: достаточно лишь, чтобы и автомобиль, и его хозяин были в зоне покрытия соответствующей сети. Как и в предыдущем варианте, здесь обычно есть двустороннее управление – но в варианте GSM обычно появляется возможность заглушить двигатель на расстоянии, лишив угонщика возможности скрыться вместе с автомобилем.
  4. Безбрелочные системы. Они могут быть как предельно «бюджетными» (обычно в этом случае где-то в машине ставится незаметная кнопка-«секретка», не нажав которую, нельзя отключить звуковой и световой сигнал), так и технически предельно сложными, когда доступ к охранным устройствам осуществляется со смартфона или другого устройства, оснащённого специальной программой.

Как правило, современные сигнализации могут обладать дополнительными функциями:

  • Автоматическое включение. В этом случае, если отключено зажигание и закрыты двери, охранная система срабатывает сама. Удобно для забывчивых водителей – но неудобно для тех, кто ухитрился забыть ключ и брелок внутри салона. Поэтому с такими системами лучше всего иметь запасной комплект.
  • Бесшумный режим. Пиканье и мигание раздражает соседей – и сигнализация может срабатывать бесшумно при включении. Также тревожный сигнал может не сопровождаться акустическими и световыми эффектами – в этом случае он прямо идёт на пульт владельцу.
  • Автоблокировка. Такой режим не позволяет открыть дверь при работающем двигателе – и преступник, попытавшись завести мотор, блокируется в салоне. Кроме того, этот режим делает безопаснее перевозку детей или животных, способных на ходу нечаянно открыть дверь.
  • Режим сервиса. В этом случае частично отключаются охранные функции, но сохраняется дистанционное управление. Это удобно при мойке автомобиля, его техобслуживании в мастерской и других ситуациях, когда полноценное срабатывание сигнализации не требуется и даже вредно.

Защита от угона автомашины

Существует очень много противоугонных систем, способных достойно бороться с ворами. Но постепенно автоугонщики набираются опыта и могут за 5 минут снять защиту с машины.

  • Автоматические противоугонки (автосигнализация, иммобилайзер, спутниковая охранная система и др.).
  • Механическая защита авто (торпедо (это блокировка руля), блокировка руля и педалей, блокировка КПП, защита двери, колес и капота и т.д.).

Изучите всевозможные методы защиты транспорта и определитесь, что нужно именно вам. Стоит учитывать место, в котором чаще всего находится ваша машина, принцип работы авто, знания автоугонщиков о системах защиты и много других факторов.

Какими советами бывших угонщиков можно воспользоваться

При выборе конкретной модели механической противоугонной системы стоит в обязательном порядке проконсультироваться именно с угонщиками.

Так они являются порой более компетентными в данном вопросе людьми, чем те, кто системы механической блокировки проектирует.

Советы угонщиков по защите машины от угона позволят сохранить собственное имущество в целости и сохранности.

Наиболее важным, по словам специалистов по взлому авто, является следующее:

  • необходимо помнить, что ни одна механическая блокировка не является 100% защитой от взлома;
  • стоит использовать несколько систем защиты одновременно;
  • наличие каких-либо примет на автомобиле существенно снижает вероятность угона авто;
  • не стоит гнаться за дороговизной сигнализации.

Всем водителям-владельцам авто следует знать, что не существует противоугонных систем, взломать которые невозможно.

Так как чем более сложные блокировки придумывают инженеры производителей системы защиты авто от угона, тем более изощренными становятся сами взломщики.

Именно поэтому при возможности стоит одновременно использовать как механическую блокировку руля, так и обычную сигнализацию.

Отключить сирену сразу получается далеко не всегда и при этом необходимо будет затратить время на вскрытие специального блокирующего рулевую колонку рычага.

Если на автомобиле имеется аэрография или же приметы, делающие его заменым (сильно помят бампер, необычный цвет), то в угонщик, скорее всего, постарается найти менее приметный «среднячок».

Так как необоснованно рисковать взломщик не станет. Опять же, если на конкретный авто не был сделан предварительный заказ.

По советам бывших, уже отбывших срок наказания в тюрьме, угонщиков лучше всего не использовать такие сигнализации, как:

  • «Старлайн»;
  • «Томогавк»;
  • «Шерхан».

Особенно если они оснащаются системой автозапуска. Так как осуществить перехват сигнала при помощи специального грабера не составит никакого труда, злоумышленник может сделать это за доли секунды. При наличии копии сигнала для угона потребуется минимальное количество времени.

Психология угонщика проста. Если имеется множество осложняющих факторов, то от откажется от угона. Блокировку, прикрученную прямо к рулевому колесу, видно сразу.

Не стоит гнаться за дороговизной и сложностью сигнализации – чем конструкция проще, тем она, в большинстве случаев, надежнее.

Особенно это касается механических блокировок, так как специальные альтернативные замки зажигания все же можно взломать, особенно если мастер достаточно опытен.

Оптимальный способ защитить свой авто от угона – механически заблокировать руль и коробку передач, а также установить в кузов специальный GPS-трекер.

Блокировка замка капота

ТАКОЙ механизм не дает поднять крышку капота, оберегая систему электропитания и заодно установленный в подкапотном пространстве блок сигнализации. Поэтому блокиратор капота служит хорошим дополнением к электронным устройствам защиты. Ригель запирающего устройства обычно приводится гибким тросиком, а сам замок скрытно устанавливается, скажем, в перчаточном ящике.

Разновидностью этих устройств можно считать электромеханические блокираторы, которые управляются с пульта сигнализации, а также при опознавании электронной метки или отпечатка пальца. Их достоинство в том, что у преступника нет прямого доступа к замку – все спрятано под капотом. С другой стороны, если полностью разряжен аккумулятор, такой блокиратор может стать ловушкой для самого владельца.

Замок на сиденье

Итак, злоумышленник в салоне. Для того чтобы угнать ваш автомобиль, ему, естественно, нужно сесть за руль. Вот тут на его пути может встать следующая и порой непредвиденная проблема. Если водительское сиденье сильно придвинуто к рулю и в таком положении заблокировано механическим устройством, сесть за руль будет трудно, не говоря уже о возможности управления автомобилем.

Особенно это трудно сделать, если речь идет о трехдверных автомобилях, у которых спинка водительского сиденья имеет возможность вплотную запрокидываться к рулю для обеспечения доступа ко второму ряду. Если ее надежно механически зафиксировать в таком положении, то сесть за руль будет вообще невозможно.

Как правило, такие механические средства от угона относятся к авторским и на развалах авторынков или в специализированных мастерских их не встретишь. Но если задаться целью, то можно найти такую противоугонку или спеца, готового ее сделать.

Вывод

Систем, защищающих автомобиль от несанкционированного проникновения или угона, существует огромное количество. Многие различаются по принципу действия. Часть противоугонных систем лишь оповещает владельца и правоохранительные органы о проникновении в авто, некоторые предотвращают угон путем блокировки системы управления.

Установку некоторых систем безопасности в авто лучше доверить специалистам, так как они требуют тонкой и тщательной настройки, которой в домашних условиях не всегда получается добиться.

Хотя простые противоугонные системы (вроде механических) можно установить самостоятельно. Результат будет тем же.

Главное, что следует уяснить всем автовладельцам: ни одна противоугонная система не может гарантированно защитить автомобиль от причинения ему урона. Злоумышленники научились избавляться и от механических, и от электронных защитных систем, находить «жучки» и вскрывать кодовые замки.

Производители систем безопасности, конечно, ликвидируют лазейки в системах, благодаря которым воры взламывают их приборы, но нужно, чтобы они были всегда не на один, а на несколько шагов впереди, чтобы люди – их клиенты – могли один раз купить ПУС для авто и не беспокоиться о безопасности несколько лет.

Чтобы лучше обезопасить авто от угона и взлома, можно сконструировать собственную противоугонную систему, схем которых также большое количество.

Хотя лучшая защита от угона автомобиля представляет собой комбинацию различных видов ПУС, описанных в статье.

Поделитесь в социальных сетях:vKontakteFacebookTwitter
Напишите комментарий